Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, портреты композиторов, мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, костюмированные наряды для детей и педагогов, театральные декорации, виды театров, ширмы, стулья, столы.

Описание доступа к информационным системам

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Столы, стулья, доска, логопедический уголок, зона для подгрупповых занятий, методические и наглядные пособия, библиотека логопеда.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В каждой групповой ячейки имеется полный набор помещений: приемная, групповая, спальня, туалетная.

 3 групповых ячейки предназначена для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет,6 групповых ячеек предназначены для детей от 3-х до 8 лет.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: 1 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.

В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.

Дорожная разметка, выносные знаки дорожного движения.

Клумбы с лекарственными растениями, информационные таблички.

Зелёные насаждения, деревья.
Информационный стенд, игры типа «Классики», розарий, клумбы, цветники.

Наличие оборудованных объектов спорта

Баскетбольные стойки, разметка для метания, спортивное оборудование для общего физического развития, беговая дорожка.

Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.
Различные дорожки и инвентарь для профилактики плоскостопия, мелкий спортивный и игровой инвентарь, картотеки подвижных игр.
Спортивный комплекс «Здоровье», гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм, сибборды.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической литературы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, периодические издания.

Произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования, портреты писателей, оборудование для ремонта книг.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

Педагогические средства: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты; учебное видео, презентации; диагностические материалы; моноблок, МФУ, брошюратор, ламинатор.

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: наборы репродукций картин, тематические альбом и картинки, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки, наборы для экспериментальной деятельности. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок природы, художественного творчества, безопасности, психо-эмоциональной разгрузки, уголок познания, экспериментирования и т.д.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, страница в Вконтакте, Телеграмме.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих.

Страница в Вконтакте, Телеграмме отражает текущие события МБДОУ, освещает педагогическую деятельность с воспитанниками.

Педагогическим работникам МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ  не предусматривается.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • вход на территорию ДОУ имеет широкую калитку, имеются кнопка вызова, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • путь к входу в здание: асфальтированная дорожка по территории имеют ширину более 1,2 м, продольный уклон пути, высота бордюра не менее 5,0 см;
  • центральный вход, дополнительный вход оборудован пандусом, ступени требуемого размера, по одной стороне – поручни; размер входной площадки достаточный; высота порога двери не более 1,4 см; имеется контрастная маркировка;
  • дверные проемы достаточной ширины, в холле первого этажа в центральной части не имеют порогов и перепадов (доступны для инвалидов-колясочников групповое помещение, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда);
  • имеется тактильная мнемосхема здания, таблички с информацией о назначении помещений внутри здания;
  • лестничные пролеты на второй этаж оборудованы двухуровневыми поручнями;
групповые помещения второго этажа, не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка, музыкальная колонка, музыкальный центр, оборудование для пескотерапии, ЦОР, созданные педагогами релаксационное оборудование.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie