Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 8

Нормативные сроки обучения

5 лет

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 8

Нормативные сроки обучения

2(3) года по заключению ПМПК

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевичок»

Нормативные сроки обучения

3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз-ступенька, два-ступенька»

Нормативные сроки обучения

2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографическая мозаика»

Нормативные сроки обучения

1 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы для дошкольников»

Нормативные сроки обучения

2 года

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №  города Кропоткин  муниципального образования  Кавказский район, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:

Группы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Соотношение частей Программы, %

Все группы общеразвивающей направленности

(8 групп)

ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г.

Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

- Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО.

80/20

- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 2-7 лет.

70/30

Старшая группа общеразвивающей

направленности

(1 группа)

- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова,  дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет.

90/10

Старшая группа, подготовительная общеразвивающей

направленности 

 (2 группы)

- Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» дополняет образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях

90/10

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 г.).

АОП разработана для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (Далее – ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (Далее – ТНР).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:

Группы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Соотношение частей Программы, %

Старшие и

подготовительные

группы

компенсирующей

направленности

(2 группы)

ФАОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации

№ 1022 от

24 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками

МБДОУ  во

всех помещениях и на территории детского сада, с детьми с ТНР

Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп.

80/20

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп.

80/20

- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова,  дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет.

90/10

Численность обучающихся и языки образования

Информация о реализуемых дополнительных платных образовательных программах

Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Основой для обучения грамоте является обще речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.

Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения. Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:

  1. Блок «Развитие звукового анализа» (включены звуковой анализ и синтез);
  2. Блок «Обучению чтению» (знакомство с образом буквы);
  3. Блок «Подготовка руки к письму» (печатание).

Программа разработана на комплексе пособий «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать» О.Г. Молчановой

Программа «Раз ступенька, два ступенька» обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основной формой познавательной деятельности дошкольников является игра, поэтому занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими представлениями. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

В программе обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Программа направлена на привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству, развития их творческие способности, посредством танцевального искусства; развить и сформировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств, личности ребенка;  воспитать единый комплекс физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы – развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца,  знания по музыкальному этикету. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie