Образование
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 8 |
Нормативные сроки обучения |
5 лет |
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 8 |
Нормативные сроки обучения |
2(3) года по заключению ПМПК |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевичок» |
Нормативные сроки обучения |
3 года |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз-ступенька, два-ступенька» |
Нормативные сроки обучения |
2 года |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографическая мозаика» |
Нормативные сроки обучения |
1 года |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы для дошкольников» |
Нормативные сроки обучения |
2 года |
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Группы |
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Соотношение частей Программы, % |
Все группы общеразвивающей направленности (8 групп) |
ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. |
- Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО. |
80/20 |
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 2-7 лет. |
70/30 |
||
Старшая группа общеразвивающей направленности (1 группа) |
- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова, дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет. |
90/10 |
|
Старшая группа, подготовительная общеразвивающей направленности (2 группы) |
- Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» дополняет образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях |
90/10 |
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 г.).
АОП разработана для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (Далее – ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (Далее – ТНР).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Группы |
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Соотношение частей Программы, % |
Старшие и подготовительные группы компенсирующей направленности (2 группы) |
ФАОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1022 от 24 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, с детьми с ТНР |
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп. |
80/20 |
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп. |
80/20 |
||
- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова, дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет. |
90/10 |
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Информация о реализуемых дополнительных платных образовательных программах
Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Основой для обучения грамоте является обще речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.
Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения. Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:
- Блок «Развитие звукового анализа» (включены звуковой анализ и синтез);
- Блок «Обучению чтению» (знакомство с образом буквы);
- Блок «Подготовка руки к письму» (печатание).
Программа разработана на комплексе пособий «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать» О.Г. Молчановой
Программа «Раз ступенька, два ступенька» обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основной формой познавательной деятельности дошкольников является игра, поэтому занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими представлениями. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.
В программе обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Программа направлена на привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству, развития их творческие способности, посредством танцевального искусства; развить и сформировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств, личности ребенка; воспитать единый комплекс физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы – развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания по музыкальному этикету.